Образовательная программа дошкольного образования М КДОУ БЫКОВ С КИЙ ДЕТС КИЙ С АД № 3 «С ОЛ Н ЫШКО» БЫКОВ С КОГО М УН ИЦИП АЛ ЬНОГО РАЙОН А В ОЛ ГОГРАДС КОЙ ОБЛ АС ТИ ОП ДО разработана на основе двух документов Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральная образовательная программа дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 Организация режима пребывания детей Режим работы: 10,5 часовое пребывание воспитанников при 5-ти дневной рабочей неделе. Работа по реализации ОП ДО проводится в течение года и делится на два периода: - первый период (с 1 сентября по 31 мая); - второй период (с 1 июня по 31 августа) ОП ДО включает Целевой раздел Содержательный раздел Три основных раздела Организационный раздел Все разделы ОП ДО включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП ДО В ДОО ФУНКЦИОНИРУЮТ 4 ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ Возрастная 1 младшая категория группа группы (1–3 года) Количество возрастных групп 1 2 младшая группа (3–4 года) 1 Средняя группа (4–5 лет) 1 Старшая группа (5–6 лет) 1 Соотношение частей ОП ДО Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и оформлена в виде ссылок на ФОП ДО Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными и авторскими программами, которые отражают специфику национальных, социокультурных и региональных условий Не менее 60% от общего объема программы Не более 40 % от общего объема программы Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить: психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка; открытость; взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей; индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; возрастосообразность Направления работы с семьями Диагностикоаналитическое направление Просветительское направление Консультационное направление Основные практические формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей Просвещение родителей Этапы Информирование родителей о ходе образовательной деятельности Совместная деятельность