Образовательная программа
дошкольного образования
М КДОУ БЫКОВ С КИЙ ДЕТС КИЙ С АД № 3 «С ОЛ Н ЫШКО»
БЫКОВ С КОГО М УН ИЦИП АЛ ЬНОГО РАЙОН А В ОЛ ГОГРАДС КОЙ ОБЛ АС ТИ
ОП ДО разработана на основе двух документов
Федеральный государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования
Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования
утвержден приказом
Минобрнауки России
от 17.10.2013 № 1155
утверждена приказом
Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028
Организация режима пребывания детей
Режим работы: 10,5 часовое пребывание воспитанников при
5-ти дневной рабочей неделе.
Работа по реализации ОП ДО проводится в течение года и
делится на два периода:
- первый период (с 1 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа)
ОП ДО включает
Целевой раздел
Содержательный раздел
Три основных раздела
Организационный раздел
Все разделы ОП ДО включают обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений,
которые дополняют друг друга.
Возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована ОП ДО
В ДОО ФУНКЦИОНИРУЮТ 4 ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ
Возрастная 1 младшая
категория группа
группы
(1–3 года)
Количество
возрастных
групп
1
2 младшая
группа
(3–4 года)
1
Средняя
группа
(4–5 лет)
1
Старшая
группа
(5–6 лет)
1
Соотношение частей ОП ДО
Обязательная часть Программы
разработана в соответствии с
ФГОС ДО и оформлена в виде
ссылок на ФОП ДО
Часть, формируемая участниками
образовательных
отношений,
представлена парциальными и
авторскими программами, которые
отражают специфику национальных,
социокультурных и региональных
условий
Не менее 60% от общего
объема программы
Не более 40 % от общего
объема программы
Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей –
обеспечить:
психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;
единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи
Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями воспитанников ДОО
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
открытость;
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей;
индивидуально-дифференцированный подход к каждой
семье;
возрастосообразность
Направления работы с семьями
Диагностикоаналитическое
направление
Просветительское
направление
Консультационное
направление
Основные практические формы
взаимодействия с семьей
Знакомство с
семьей
Просвещение
родителей
Этапы
Информирование
родителей о ходе
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность