ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Полное наименование организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко» Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Сведения о разработчиках Ответственный: Филипповская Ирина Юрьенва, заведующий МКДОУ Быковский детский сад №3 "Солнышко" Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКДОУ Быковский детский сад №3 "Солнышко" №105-од от 04.10.2023 Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материальнотехнической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Период реализации программы развития С 2024 года по 2027 год – 4 года Порядок финансирования программы развития Бюджет Быковского муниципального района. Целевые субсидии Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МКДОУ Кисловский д/с «Тополек». Корректировку программы развития осуществляет заведующий МКДОУ Кисловский д/с «Тополек» ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Сведения организации. Дата создания детского сада: 18.05.1978 года. (на основании постановления администрации Быковского района Волгоградской области от 20.07.199 № 252). Правоустанавливающие документы детского сада. Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция редакция) утвержден постановлением администрации Быковского муниципального района от 09.03.2021 №119. Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 21.07.2017, серия 34Л01 № 0001679, регистрационный номер 114. Лицензия бессрочная. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: 1023405164859 за государственным регистрационным номером 2173443420490. Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер 1023405164859. ИНН/КПП3402009601/340201001. Контакты. Адрес: Волгоградская обл., Быковскаий район, рп Быково, ул. Дзержинского,9 5 А . Телефон:8(84495-3-18-31 email: solnishko95bykovo@yandex.ru Условия обучения в детском саду. Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничныедни. Материально-техническая база. Имеются: кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, 4 групповые комнаты, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые. Сведения о воспитанниках. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в организации функционирует 4 группы воспитанников, из них: 1 группа раннего возраста (1–3 года); 2 младшая группа разновозрастная (3-5); средняя комбинированная группы (4–5 лет); старшая разновозрастная группа (5-7 лет) Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 66 85% Неполная с матерью 20 14% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 0,14% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в Количество семей семье Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 23 20% Два ребенка 25 21,7% Три ребенка и более 37 32,1% Организационнопедагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 8 человек (заведующий детским садом, 6 воспитателя, 1 музыкальный руководитель). Работник с медицинским образованием – 1 человек. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; помощниками воспитателей – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о педагогических работниках Образование, колво работников Наличие квалификационных категорий, колво работников Стаж работы, колво работников Высшее – 4 чел. Среднее специальное – 4 чел. Высшая – 0 чел. Первая – 3 чел. соответствие занимаемой должности – 4 чел. До 5 лет – 1 чел. Свыше 10 -2 Свыше 15 лет – 3 чел. Свыше 20 лет-2 Характеристика достижений организации. Педагоги детского участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. сада регулярно Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2020–2023; - возможные варианты развития. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. . Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др. 4. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурноспортивной, социальногуманитарной и художественной. Направленность Физкультурноспортивная Социальногуманитарная Художественная Название образовательной программы Возраст воспитанников ОФП • Футбол • Социокультурная адаптация детей Интеллектуальное развитие 2–3 3–4 4–5 5–7 + + • + + + + + + + + + + Художественноэстетичес + кое и творческое развитие + + + Логопедические занятия • + + + Подготовка к школе • • • + Вокальный ансамбль • + + + Работа с природными материалами + + + + Изготовление кукол и игрушек • + + + Современный танец • • + + Мероприятия по реализации программы развития № п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния заведующий РППС Февраль 2024 Оформление аналитической справки 2 Составление плана модернизации РППС Руководитель МО педагогов Март 2024 План № п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение 3 Закупка и установка оборудования по плану заведующий 2024 Акты приемки 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ заведующий востребованности дополнительного образования Январь – Анкетирование март и опрос 2024 родителей 2 Разработка программ доп. образования Май – агуст 2024 Образовательн ые программы по новым направлениям 3 Проведение Заведующий педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Март 2024 Протокол заседания педсовета воспитатели 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения госпаблика заведующий Раз в квартал Справка 2 Разработка плана воспитатели мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения Январь 2024 План 3 Обучение Заведующий ответственного за ведение По плану Документы об мероприя обучении тий № п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение госпаблика 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ заведующий доступных образовательных платформ Январь – Оформление февраль аналитической 2024 справки 2 Проведение заседания педагогического совета заведующий Февраль 2024 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе воспитатели Март 2024 Протокол 4 Закупка оборудования заведующий Апрель – Договор ноябрь поставки и акт 2024 приемапереда чи товара Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детеймигрантов, длительно болеющих учеников и др. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30% за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, реализации образовательных программ с организациями округа и города по научной, технической, культурной, спортивной, творческой направленности 3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге и входит в 20ку лучших госпабликов региона 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на 55% числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 60% документооборота детского сада в электронный вид