Программа развития на 2024-2027 гг

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное наименование
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской

Сведения о
разработчиках

Ответственный: Филипповская Ирина Юрьенва,
заведующий МКДОУ Быковский детский сад №3
"Солнышко"

Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996­р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678­р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р­126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК­123/07.

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКДОУ
Быковский детский сад №3 "Солнышко" №105-од от
04.10.2023
Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально­технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.

Основные
направления развития
организации

1. Модернизация развивающей предметно­пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Бюджет Быковского муниципального района. Целевые
субсидии

Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы

Удовлетворенность 90 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МКДОУ
Кисловский д/с «Тополек».
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МКДОУ Кисловский д/с «Тополек»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения организации.
Дата создания детского сада: 18.05.1978 года. (на основании постановления администрации
Быковского района Волгоградской области от 20.07.199 № 252).
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция редакция) утвержден постановлением
администрации Быковского муниципального района от 09.03.2021 №119.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 21.07.2017, серия 34Л01
№ 0001679, регистрационный номер 114. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1023405164859 за государственным регистрационным
номером 2173443420490.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный
номер 1023405164859. ИНН/КПП3402009601/340201001.
Контакты. Адрес: Волгоградская обл., Быковскаий район, рп Быково, ул. Дзержинского,9 5 А .
Телефон:8(84495-3-18-31 email: solnishko95bykovo@yandex.ru

Условия обучения в детском саду.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничныедни.
Материально-техническая база. Имеются: кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор,
методический кабинет, 4 групповые комнаты, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.






Сведения о воспитанниках. Основной структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в организации
функционирует 4 группы воспитанников, из них:
1 группа раннего возраста (1–3 года);
2 младшая группа разновозрастная (3-5);
средняя комбинированная группы (4–5 лет);
старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

66

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

0,14%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в Количество семей
семье

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

23

20%

Два ребенка

25

21,7%

Три ребенка и
более

37

32,1%

Организационно­педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 8 человек (заведующий детским садом, 6
воспитателя, 1 музыкальный руководитель).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
помощниками воспитателей – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических работниках

Образование, кол­во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол­во
работников

Стаж работы,
кол­во работников

Высшее – 4 чел.
Среднее специальное – 4 чел.

Высшая – 0 чел.
Первая – 3 чел.
соответствие занимаемой
должности – 4 чел.

До 5 лет – 1 чел.
Свыше 10 -2
Свыше 15 лет –
3 чел.
Свыше 20 лет-2

Характеристика достижений организации. Педагоги детского
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.

сада регулярно

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2020–2023;
- возможные варианты развития.
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно­пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. . Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных
мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения
официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы
для онлайн­взаимодействия и др.
4. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно­спортивной, социально­гуманитарной и художественной.

Направленность

Физкультурно­спортивная

Социально­гуманитарная

Художественная

Название
образовательной
программы

Возраст
воспитанников

ОФП

•

Футбол

•

Социокультурная
адаптация детей
Интеллектуальное
развитие

2–3

3–4 4–5 5–7
+

+

•

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Художественно­эстетичес +
кое и творческое развитие

+

+

+

Логопедические занятия

•

+

+

+

Подготовка к школе

•

•

•

+

Вокальный ансамбль

•

+

+

+

Работа с природными
материалами

+

+

+

+

Изготовление кукол и
игрушек

•

+

+

+

Современный танец

•

•

+

+

Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно­пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния заведующий
РППС

Февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Руководитель МО
педагогов

Март
2024

План

№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

заведующий

2024

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
заведующий
востребованности
дополнительного
образования

Январь – Анкетирование
март
и опрос
2024
родителей

2

Разработка
программ доп.
образования

Май –
агуст
2024

Образовательн
ые программы
по новым
направлениям

3

Проведение
Заведующий
педсовета с
целью
определения, как
детский сад
может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Март
2024

Протокол
заседания
педсовета

воспитатели

3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг
ведения
госпаблика

заведующий

Раз в
квартал

Справка

2

Разработка плана воспитатели
мероприятий
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения

Январь
2024

План

3

Обучение
Заведующий
ответственного за
ведение

По плану Документы об
мероприя обучении
тий

№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

госпаблика
4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
заведующий
доступных
образовательных
платформ

Январь – Оформление
февраль аналитической
2024
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

заведующий

Февраль
2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе

воспитатели

Март
2024

Протокол

4

Закупка
оборудования

заведующий

Апрель – Договор
ноябрь
поставки и акт
2024
приема­переда
чи товара

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.

3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно­пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей­мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30% за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
реализации образовательных программ с
организациями округа и города по научной,
технической, культурной, спортивной,
творческой направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20­ку лучших госпабликов
региона

4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса

Прирост на 55% числа работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Перевод 60% документооборота детского сада в
электронный вид


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».