01.02.2022
Музыкальный зал является визитной карточкой нашего детского сада, это светлое, просторное помещение. Зал находится на втором этаже, здесь поддерживается необходимый температурный режим, имеются запасные выходы, систематически проводится проветривание и влажная уборка зала. Интерьер музыкального зала выдержан в светло зеленых, тёплых тонах. Ярким акцентам является уголок, посвящённый русской народной культуре.
Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насышенной, трансформируемой, доступной, здоровьесберегающей, безопасной, эстетично привлекательной. В нашем детском саду мы видоизменяем оформление музыкального зала в зависимости от образовательной ситуации. В соответствии с тематикой развлекательного мероприятия, праздничными датами, сюжетом театральной постановки: в оформлении ко «Дню матери», «Нового года», ко «Дню Победы», выпускного праздника, развлечениям используем разнообразные атрибуты, декорации, материалы, надувные шары, меняем оформление в соответствии с временем года.
Музыкально предметно-развивающая среда располагает детей к состоянию эмоционального комфорта, творческой активности, воспитанию хорошего вкуса. По принципу полифункциональности мы используем различные составляющие предметной среды, например, для утренника, посвященного международному женскому дню мы воспользовались детскими стульчиками, они превратились в паровозик из Ромашково, на которых воспитанники отправились в путешествие. Театральные декорации постоянно меняются, например, с учётом времени года – осень, зима, весна. Мы изготовили деревья, которые переносят действия в сказочный лес.
В музыкальном зале проходят не только групповые и индивидуальные занятия с детьми, но и всевозможные развлечения, спортивные мероприятия, праздники для детей, сотрудников и родителей. Содержание музыкальной развивающей среды нашего детского сада направлено на ведущий вид деятельности дошкольников. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, думать, сравнивать, размышлять, решать проблемные ситуации, творить.
Для детей с ОВЗ при проведении музыкальных занятий учитывается индивидуальные и возрастные особенности, применяется индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку, используются специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.