27.02.2024
Сведения о профессиональном и квалификационном уровне
педагогических работников
МКДОУ Быковский
детский сад №3 «Солнышко» полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В
учреждении работает коллектив творческих педагогов, постоянно повышающих свое
профессиональное мастерство.
Педагогический коллектив образовательного учреждения представляют 8 педагогов: 1 старший воспитатель, 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.
Основную часть
педагогического коллектива составляют опытные педагоги с большим стажем работы
более 20 лет (12,5 %). Имеют высшее педагогическое образование – 3 педагога
(37,5%); среднее специальное – (62,5%), награжден Грамотой Министерства
Просвещения и науки — 1 педагог.
Доля педагогических
работников МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» с квалификацией, соответствующей
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке,
устанавливаемом Правительством РФ, или в соответствующем положениям
профессиональных стандартов:
Доля педагогических
работников ДОУ с первой категорией 37,5% ( 3 педагога), 4 педагога (50%) имеет опыт работы менее 3 лет.
Доля педагогических
работников МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко», прошедших повышение
квалификации или профессиональную переподготовку за последние три года составляет 100%.
В МКДОУ Быковский
детский сад №3 «Солнышко» обеспечено методическое руководство образовательным
процессом на высоком уровне, координирует работу педагогов на основе Программы
развития учреждения, Основной образовательной программы, годового плана,
совместных педагогических советов руководитель МО педагогов ДОУ.
Управление
методической работой в детском саду направлено на профессиональное
адаптирование, становление, развитие и саморазвитие педагогов.
В систему методической
работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на
осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и
технологий.
Основными
направлениями работы являются:
· внедрение
в образовательный процесс передовых педагогических технологий и передового
педагогического опыта;
· учет
индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных
интересов;
· своевременная
оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального
совершенствования.
Система, созданная в
ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует
постоянному росту педагогического мастерства.
Всем педагогам
предоставлена возможность повышать свой профессиональный уровень, свое
методическое мастерство через различные формы обучения: районные методические
объединения, курсы повышения квалификации, обучение в высших и средних
специальных педагогических учебных заведениях.
Качество образования в
ДОУ во многом зависит от профессиональной компетенции педагогов,
работающих с детьми. Коллектив педагогов имеет достаточный уровень образования
и стажа для осуществления качественной педагогической деятельности.
Педагогический коллектив сплочённый, стабильный, инициативный, работоспособный.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает
взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги находятся в
постоянном поиске новых форм и методов осуществления
воспитательно-образовательной деятельности. В дошкольном образовательном
учреждении есть все условия, необходимые для совместного труда, создан
благоприятный морально-психологический климат, налажена трудовая дисциплина.
Благодаря
качественному уровню организации работы методической службы ДОУ педагоги
принимают участие в методических мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Наличие информационной
базы, обеспечивающей процессы управления информационно-аналитической
деятельностью является для детского сада одним из основных инструментов
управления дошкольным учреждением.
Одним из важных
способов получения информации является мониторинг, который проводиться по
разным направлениям:
· мониторинг
кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального
мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень
педагогических работников;
· мониторинг
психологического климата в коллективе;
· ежегодно
в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей.
Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к
каждой семье.
· в
результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в
организации физкультурно-оздоровительной работы.
Мониторинг как метод
исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической
функции проводится по следующим направлениям:
· разработка
системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических
материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в
разных возрастных группах;
· наблюдение
за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и
взаимоотношениями детей;
· фиксация
результатов наблюдений;
· анализ
результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации
воспитателей;
· формирование
выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;
· осуществление
диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
· разработка
мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
· обсуждение
результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при
подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
Анализ работы с
кадрами позволил выявить проблемное поле:
· низкий
уровень мотивации молодых педагогов на проявление творчества, инициативы;
· недостаточный
уровень педагогической компетенции по внедрению новых форм организации детской
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Перспектива работы:
· совершенствование
профессиональной компетентности и мастерства педагогического коллектива по
реализации ФГОС дошкольного образования.
Апробация новшеств и
преобразований. Формирование банка творческой инновационной деятельности.
· укрепление
взаимодействия педагогов, через виды методической работы, повышающие роль
института «наставничества», изучение передового опыта по созданию модели
профессионального становления педагогического коллектива, разработка системы
мониторинга.
· активизация
работы коллектива в методических мероприятиях различного уровня.
Педагоги принимают
активное участие в проведении городских методических объединениях,
семинарах-практикумах, профессиональном конкурсе «Воспитатель года»,
муниципальных и межмуниципальных конференциях, педагогических чтениях,
выставках по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Администрация МКДОУ
Быковский детский сад №3 «Солнышко» создает все условия для профессионального
роста сотрудников: направляет на курсы повышения квалификации, проводит
семинары, консультации, деловые игры, организует работу творческих групп по
разработке и внедрению новых методик в обучении и воспитании детей
дошкольного возраста. Для стимулирования роста педагогического мастерства
составлен план-график курсовой подготовки до 2026 года.