Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности

27.02.2024

В МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» реализуется образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 лет до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не
 менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, календарный план воспитательной работы, парциальные программы:
Ведущая цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций.
Программа содержит:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Каждый раздел образовательной программы содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений ДОУ. А также учебно-методическую документацию: программу воспитания, режим и распорядок дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
Целевой раздел
- цели и задачи;
- принципы формирования;
- планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы;
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
- Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);
- описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы; предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Организационный раздел
- описание психолого-педагогических и кадровых условий;
- организации развивающей предметно пространственной среды;
- материально-техническое обеспечение;
-перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений;
-кадровые условия;
-режим и распорядок в дошкольных группах;
- календарный план воспитательной работы.
Приоритетное направление МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» нравственно-патриотическое воспитание.
Парциальные программы, реализуемые в ДОУ:

Региональная программа «Воспитание маленького Волжанина»

 (Е.С. Евдокимовой) Хочу такой сайт

Программа по развитию речи дошкольников (О.С. Ушакова)

« Ладушки»  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет  в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)

Юный эколог С.Н. Николаева.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».