Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности

27.02.2024

В МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» реализуется образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 1,5 лет до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не
 менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, календарный план воспитательной работы, парциальные программы:
Ведущая цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций.
Программа содержит:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
Каждый раздел образовательной программы содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений ДОУ. А также учебно-методическую документацию: программу воспитания, режим и распорядок дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
Целевой раздел
- цели и задачи;
- принципы формирования;
- планируемые результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы;
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
- Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);
- описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы; предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.
Организационный раздел
- описание психолого-педагогических и кадровых условий;
- организации развивающей предметно пространственной среды;
- материально-техническое обеспечение;
-перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений;
-кадровые условия;
-режим и распорядок в дошкольных группах;
- календарный план воспитательной работы.
Приоритетное направление МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» нравственно-патриотическое воспитание.
Парциальные программы, реализуемые в ДОУ:

Региональная программа «Воспитание маленького Волжанина»

 (Е.С. Евдокимовой) Хочу такой сайт

Программа по развитию речи дошкольников (О.С. Ушакова)

« Ладушки»  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет  в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)

Юный эколог С.Н. Николаева.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».