Содержание и методы образовательного процесса в ДОО

27.02.2024

01.03.2024

Содержание  воспитательно – образовательного  процесса  в  детском  саду.  Образовательный процесс   в  МКДОУ Быковский  детский сад № 3 «Солнышко» осуществляется в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Быковский д/с №3 «Солнышко» Быковского муниципального района Волгоградской области.

Основной формой организованной учебной деятельности является непосредственная организованная деятельность (далее НОД) по различным разделам программы. Виды НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные). Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста - от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста - от 20 до 25 минут.

При составлении сетки НОД учитывается их доминирующая нагрузка на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривается рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.

Организованная учебная деятельность воспитанников планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми  (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства).

Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности воспитанников зависит от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми  как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (вновь пришедшими, теми, часто отсутствуют из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работе).

Учебно-воспитательный процесс в детском саду организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности. 

При организации педагогического процесса воспитателями ДОУ осуществляется оптимальный отбор методов, средств и форм обучения.

Исходя из особенностей социализации воспитанников  и механизмов освоения социокультурного опыта, педагоги выделяют несколько групп методов воспитания:

-методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;Хочу такой сайт

-методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;

-методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей;

етоды организации опыта поведения и деятельности дошкольников

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания образовательной деятельности.  Наглядные и игровые методы используются в сочетании со словесными.  Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Педагоги заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».