27.02.2024
01.03.2024
Содержание воспитательно – образовательного процесса
в детском саду. Образовательный процесс в
МКДОУ Быковский детский сад № 3 «Солнышко» осуществляется в условиях
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и в соответствии с требованиями основной образовательной программы
дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения Быковский д/с №3 «Солнышко» Быковского муниципального района
Волгоградской области.
Основной формой организованной учебной деятельности
является непосредственная организованная деятельность (далее
НОД) по различным разделам программы. Виды НОД: (тематические,
комплексные, комбинированные, интегрированные). Продолжительность НОД для детей
младшего дошкольного возраста - от 15 до 20 минут, старшего дошкольного
возраста - от 20 до 25 минут.
При составлении сетки НОД учитывается их доминирующая
нагрузка на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривается
рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная,
практически-прикладная) на каждом из них.
Организованная учебная деятельность воспитанников
планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях
допускается проведение НОД во второй половине дня. Элементы учебной
деятельности включаются в другие формы работы с детьми (игры,
самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства).
Самостоятельная деятельность детей организуется
во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение
дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды
(художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская) и
постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и
уровень самостоятельной деятельности воспитанников зависит от их опыта, запаса
знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения,
самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от
имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства.
Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как
непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как
самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в
свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на
свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей,
дополнительных занятий с отдельными детьми (вновь пришедшими, теми, часто
отсутствуют из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал
при фронтальной работе).
Учебно-воспитательный процесс в детском саду организуется
в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных,
социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается
за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных
параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной
надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия
возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности.
При организации педагогического процесса воспитателями ДОУ осуществляется
оптимальный отбор методов, средств и форм обучения.
Исходя из особенностей социализации воспитанников и
механизмов освоения социокультурного опыта, педагоги выделяют несколько
групп методов воспитания:
-методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
-методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
-методы мотивации и стимулирования опыта поведения и
деятельности детей;
-методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников
Выбор метода обучения
зависит от цели и содержания образовательной деятельности. Наглядные и
игровые методы используются в сочетании со словесными. Процесс обучения
детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация
среды способствует расширению и углублению представлений детей. Все методы
используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не
изолированно.
Педагоги заботятся о том, чтобы дети свободно
ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его
составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и
правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.