Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

27.02.2024

02.03.2024



«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

 

                                  Выготский Л. С.


 

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основной успешного школьного обучения. И с другой – школа преемник, которая подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Какими же качествами должен обладать выпускник детского сада, на которые, в последствии опирается школа?

Итак, модель выпускника определяет следующие качества личности ребёнка:

1. Физически развитый.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).Хочу такой сайт

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве) стране, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Осуществляя задачу преемственности, между детским садом и школой мы ожидаем следующие результаты:

1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.

2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции педагогов.

4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Для достижения поставленных результатов, мы используем следующие формы преемственности:

 Работа с детьми

В течение года воспитатели подготовительной к школе группы знакомили детей с понятием «школа». Для этого были проведены беседы о школе, игры, рассматривание иллюстраций на школьную тематику. Затем была организована экскурсия в школу. Дети посетили учебные кабинеты, школьную библиотеку, спортзал, школьную столовую. Пообщались с учителями, посидели за партами. Посмотрели открытый урок «Дошкольники в гостях у первоклашек», в котором приняли участие первоклассники школы и дети подготовительных групп.

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

Сотрудничество с родителями:

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. Для родителей, воспитатели подготовительной группы оформили папку – передвижку «Скоро в школу». Были организованы консультации «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника», «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления». Также были составлены памятки для родителей «Игра – это серьезно», «Как развить у ребенка любовь к чтению». Были проведены родительские собрания: в начале года «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!» и в мае «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов), на котором рассматривались вопросы о подготовке детей к обучению в 1-м классе, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

В 2022-2023 учебном году работа по преемственности между МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» и МКОУ Быковская СШ № 1 и №3, ведется по «Плану работы по преемственности МКДОУ Быковский детский сад №3 "Солнышко"

 


Приемственность дошкольного и начального образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».