27.02.2024
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной
программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.
Данный мониторинг
содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество
образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в
целом.
Сроки проведения: с 01.09.2023 г. - 16.09.2023 г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3
лет до 7 лет:
Девочек: 43 чел. - 55 %
Мальчиков: 45 чел. - 45 %
Мониторинг прошли 78 детей.
Не диагностировались
дети 1 младшей группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А
также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.
Осуществлялся
мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным
областям и оценка развития интегративных качеств.
Методы проведения
диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на
использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные
задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения
педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах
мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5
образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
во 2-ой младшей группе ДОУ
Образовательная
область |
%
усвоения программой |
|
|
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
65% |
78% |
Познавательное развитие |
53% |
63% |
Речевое развитие |
50% |
60% |
Художественно-эстетическое развитие |
54% |
62% |
Социально-коммуникативное развитие |
56% |
72% |
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в средней группе ДОУ
Образовательная
область |
%
усвоения программой |
|
|
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
66% |
79% |
Познавательное развитие |
66% |
|
Речевое развитие |
51% |
62% |
Художественно-эстетическое развитие |
57% |
65% |
Социально-коммуникативное развитие |
63% |
74% |
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
в старшей группе ДОУ
Образовательная
область |
% усвоения
программой |
|
|
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
67% |
81% |
Познавательное развитие |
53% |
68% |
Речевое развитие |
51% |
67% |
Художественно-эстетическое развитие |
59% |
68% |
Социально-коммуникативное развитие |
64% |
75% |
Результаты мониторинга овладения образовательными областями по ДОУ:
Образовательная
область |
%
усвоения программой |
|
|
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
67% |
80% |
Познавательное развитие |
54% |
68% |
Речевое развитие |
52% |
65% |
Художественно-эстетическое развитие |
58% |
67% |
Социально-коммуникативное развитие |
63% |
75% |
По результатам
освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень
организации образовательного процесса в МКДОУ Быковский детский сад №3
"Солнышко"– выше среднего и высокий по отдельным образовательным
областям благодаря стабильной, целенаправленной работе педагогического
коллектива.
Для улучшения
показателей физического развития детей в детском саду проводились
оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.
Для улучшения
показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги
проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.
Для улучшения
показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические
группы.
Для улучшения
показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют
различные методы и приемы.
Для улучшения
художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится
индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми
атрибутами и дидактическими играми.
Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями
являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной
образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения
требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ
усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот
процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации
ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и
индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в
ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и
нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания,
умения и навыки.