28.02.2024
28.02.2024
На схеме представлена четырехуровневая
организационная структура. На первом уровне управления находится Учредитель, в компетенцию которого входит круг вопросов, связанных с определением ориентиров образовательной, кадровой, финансовой политики учреждения и т.п.
На втором уровне – уровне руководителя – функционируют такие органы самоуправления, как педагогический совет,
профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива. Заведующий детским садом обеспечивает материальные, организационные, правовые социально- психологические условия для реализации педагогического процесса. Педагогический совет является высшим органом управления
педагогической деятельности. Профсоюзный комитет и собрание трудового коллектива регулируют социально-трудовые
отношения, устанавливают согласованные с руководителем
меры по усилению социальной защищенности сотрудников детского сада. Родительский комитет обеспечивает постоянную
связь ДОУ с родителями.
Третий уровень управления – уровень руководителей функциональных служб, к которым относятся административно-хозяйственная служба.
Завхоз отвечает за сохранение здания ДОУ
и имущества, организует материально-техническое
снабжение, обеспечивает чистоту и порядок в ДОУ и на участке, противопожарную охрану и организацию обслуживающего персонала.
Четвертый уровень управления осуществляют воспитатели и обслуживающий персонал. Важным является согласование всех уровней управления, взаимодействие с коллегиальными органами. Это
способствует достижению целей, поставленных перед работниками ДОУ.
28.02.2024
Одним из путей повышения качества дошкольного
образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного
акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в
первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей
дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает
дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с
первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,
строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс
способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада,
работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его
социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в
ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества
дошкольного образования и социализации воспитанников.
Коллектив нашего детского сада строит
связи с социумом на основе следующих принципов:
1.Учета запросов общественности,
2.Принятия политики детского сада
социумом,
3.Формирование содержания обязанностей
детского сада и социума.
4.Сохранение имиджа учреждения в
обществе.
5.Установление коммуникаций между
детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаем
возможность расширять культурно - образовательную среду на широкий социум,
гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные
социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и
сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое
педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным
и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов
детей, родителей и педагогов.
Организация взаимодействия между
детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум
возможностей для развития детей.
Социальные партнеры |
Формы взаимодействия |
Быковский детский дом творчества |
Участие в
муниципальных мероприятиях, конкурсах. Проведение совместных
мероприятий. |
ДЮСШ |
Предоставление территории и реализация задач
образовательной области «Физическое развитие» |
МКОУ Быковская СШ №1 МКОУ Быковская СШ №3 |
Преемственность в работе школы и детского сада:
|
Детская поликлиника |
|
Детская библиотека |
|
Отдел ГИБДД УВД |
|
Краеведческий музей |
|
Детские выездные театры |
|