ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2022 г.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МКДОУ Быковского детского сада №3
«Солнышко»
№1 от 11.04.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 29- од 11.04.2023г.
Заведующий МКДОУ Быковский детский
сад № 3 «Солнышко»
_________И.Ю. Филипповская

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Быковский детский сад №3 «Солнышко»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко»
Быковского муниципального района Волгоградской
области

Руководитель

Филипповская Ирина Юрьевна

Адрес организации

404062, Волгоградская область, Быковский район,
рп.Быково, ул.Дзержинского,95А

Телефон, факс

884495(3-18-31), 884495(3-18-31)

Адрес электронной
почты

solnishko95bykovo@yandex.ru

Учредитель

Администрация Быковского муниципального
района Волгоградской области. Адрес: 404062
Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул.
Советская, 63. Сайт: www.bykovsky.volganet.ru. Адрес
электронной почты: ra_bykov@volganet.ru
Функции и полномочия Учредителя осуществляются
Отделом образования и молодежной политики
администрации Быковского муниципального района
Волгоградской области. Адрес: 404062 Волгоградская
область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Щербакова, 2.
Начальник отдела - Литвинова Татьяна Ивановна.
Телефон: 8844-95-3-15-40, 3-17-81, 3-14-67, 3-11-06, 3-2909.
сайт:
http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_9/folder_2/.
адрес электронной почты: socialbykovo@volganet.ru

Дата создания

1978 год

Лицензия

От 21.07.2017 № 114, серия 34ЛО1 № 0001679

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Быковский детский сад №3 «Солнышко» Быковского муниципального
района Волгоградской области (далее – Детский сад) расположено в жилом
районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
110 мест. Общая площадь здания 659,1 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса-529
кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Язык, на котором осуществляется обучение - государственный.
Филиалов и иных структурных подразделений нет.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В МКДОУ реализуется Основная образовательная программа
дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, разработанной Федеральным институтом развития
образования; с учетом основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В работе, кроме ООП,
использовались следующие парциальные программы:
Парциальные
программы,
методики,
формы
организации
образовательной деятельности:
1.Программа Воспитание маленького волжанина» под редакцией Е.В.
Евдокимовой
2.Программа «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. //
Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. –
СПб.: Композитор, 1999.
Рабочие тетради по обучению дошкольников элементам грамоты.
3.Парциальная программа детей младшего дошкольного возраста
«Цветные ладошки». Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.
В 2021 учебном году образовательная деятельность осуществлялась в
соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком,
учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом
дня, комплексно-тематическим планированием МКДОУ.
С сентября 2022 года решаются следующие годовые задачи:
Задача № 1.
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья
всех участников образовательных отношений посредством оптимизации
здоровьесберегающих технологий, формирование
у детей
представлений о здоровом образе жизни.
Задача № 2.
Развитие речи детей как средство коммуникативных навыков и
условия социализации ребенка через сюжетно-ролевые игры и
театрализованную деятельность.
Задача № 3.
Формирование общечеловеческих нравственных качеств детей
дошкольного возраста, приобщение к истокам национальной культуры,
воспитание
эмоционально - действенного отношения, чувства
сопричастности к своей Родине с помощью музейной педагогики.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе: организации
ОД и раз- личных видов игровой детской деятельности; режимных
моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с
семьями воспитанников.
Содержание психолого-педагогической работы было направлено на
освоение воспитанниками следующих образовательных областей:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
детском саду сформировано 4 группа комбинированные направленности. Из
них:
 1 младшая группа –29 воспитанников;
 2 младшая группа – 22 воспитанников
 средняя группа – 25 воспитанников



старшая группа – 34 воспитанников

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество Процент от общего количества
семей
семей воспитанников
Полная

79

89,8%

Неполная с матерью

9

10,2%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей Процент от общего количества
семье
семей воспитанников
Один ребенок

23

20,9%

Два ребенка

49

44,5%

Три ребенка и более

38

34,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Вывод: МКДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент
воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных
семей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание
работников

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. По итогам 2022 года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления МКДОУ определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Уровень
Выше
Норма
Ниже
Итого
развития воспитаннико нормы
нормы
в в рамках целевых
Кол % Кол % Кол % Кол %
ориентиров
-во
-во
-во
-во воспитаннико
в в пределе
нормы
54

36,
7

79

57,
5

17

5,
8

150

94,2

Качество освоения
60
40 82
53 8
5 150 95
образовательных
областей
В июне 2022 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 14 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Опрос музыкального руководителя, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации
занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
Вывод: МКДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент

воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных
семей.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 7 лет – до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада ввела в 2022 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;




проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 7/1;
 воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
В дошкольном образовательном учреждении сложился стабильный,
творческий
педагогический
коллектив.
Заведующий МКДОУ - Филипповская Ирина Юрьевна образование
высшее, педагогический стаж – 6 лет, в должности заведующего – 5 лет 9
месяцев, общий стаж – 19 лет.
Педагогический процесс обеспечивают специалисты:
Заярная Наталья Александровна – воспитатель
Соломина Надежда Михайловна – воспитатель
Меркулова Елена Николаевна – воспитатель
Кондратенко Снежана Витальевна – воспитатель
Нугманова Бибигуль Борисовна – воспитатель
Изделеева Алия Жумажановна – воспитатель
Солнцева Анна Алексеевна – музыкальный руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 педагогических
работников детского сада, из них 7 педагогов.
В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными
методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные
технологии и методики, которые способствуют формированию у детей
ключевых компетенций, что способствует их успешности в
современном обществе.
В процессе образовательной деятельности происходит систематический,
регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты
МКДОУ принимают участие в проводимых в МКДОУ семинарах,
мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и
смотрахконкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней,
публикуя свои методический разработки.
Каждый педагог МКДОУ в течение года работает по определенной
теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и
профессионального мастерства.
Из 7 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Образовательный и квалификационный уровень педагогов:

От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к
образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их
в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном
году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения
квалификации педагогических кадров.
Успешной реализации намеченных планов работы способствовали
разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты.
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:

Во всероссийских конкурсах «Мирознай», «Мой успех», «Гордость
России», «Охрана труда глазами детей», «Подари книгу», «Волшебная
зима», «Воспитатели России», « Есть такая профессия-родину защищать!»,
«В школу без ДТП».

Во всероссийских вебинарах и курсах: «Актуальные вопросы теории
и практики воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и
ДОО», «Воспитатели России», « Развитие личности ребенка и личностнопрофессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО»,
«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий»,
«Использование элементов дистанционного обучения в образовательном
процессе», «Технологии индивидуального и семейного консультирования».

В муниципальных и межмуниципальных мероприятиях: конкурссмотр «Рождественская звезда 2022», конкурс «Лучшая методическая
разработка.», творческий конкурс «Пасхальное яйцо», олимпиада «Эколята
- молодые защитники природы», « Есть такая профессия - родину
защищать!», Акции «Окна России», региональный фестиваль
«Танцевальная карусель», участие в районной методической неделе
«Детский сад и родители. Структура взаимодействия при дистанционном
обучении».
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Таким образом, работа с кадрами
в 2022 году была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала, педагогической культуры, оказание методической помощи
педагогам.
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка специализированных кадров: учителя-дефектолога и учителялогопеда.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся;
 пособия и тетради по образовательному курсу «Приключения кота
Белобока, или экономика для малышей».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году
пополнилось компьютером, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной
образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и
учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и
продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное использование новых педагогических

технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и
индивидуализации,
здоровьесберегающие,
информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
 групповые помещения – 4;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-пространственной развивающей среды для
развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей
группы. Оформление простроено в соответствии с образовательными
областями по ФГОС ДО:

социально-коммуникативная образовательная область - представлена
центрами ПДД, пожарной безопасности, игровой активности (центр
сюжетно-ролевых игр).

познавательная образовательная область – представлена центрами
«Уголок Природы», сенсорного развития, конструктивной деятельности,
математического развития.

речевая образовательная область - представлена центрами речевого
развития, центром книги, логопедическим уголком.

художественно-эстетическая образовательная область - представлена
центрами ИЗО, музыкально-театрализованной деятельности;

физическая образовательная область – представлена центром
физического развития; спортивным уголок «Будь здоров!».
В феврале-марте 2021 года прошел смотр-конкурс «Лучший уголок ПДД», в
ходе которого воспитатели всех возрастных групп обеспечили создание
комфортных условий для развития личности воспитанников, их охрану жизни
и здоровья, проявили инициативу и фантазию. Наполнение предметнопространственной развивающей среды активизирует познавательную и
творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора
форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и
досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников.
Принципы построения среды соответствуют личностно ориентированной
модели взаимодействия взрослого с ребенком.
Материально-технические и социальные условия в МКДОУ способствуют
эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. В
соответствии с требованиями СанПиН педагоги в течение основной

образовательной деятельности и досуга применяют ИКТ, Используя
компьютерную технику совместно с воспитанниками, педагоги создают
презентации по ПДД, математике, разрабатывают развивающие игры,
изучают иллюстрации произведений.
В МКДОУ созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих
занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература,
карты, макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы центры по
ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой родного
края, государственной символикой.
Условия в помещениях МКДОУ безопасны и комфортны, соответствуют
интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника,
обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим
миром.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет,
оснащенными необходимым медицинским инструментарием, набором
медикаментов. Медицинской сестрой, ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах ДОУ имеются
спортивные уголки, оснащенные разнообразным спортивно-игровым
оборудованием.
Педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные
физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Систематически проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на
прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и
развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с
родителями.
Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
включает:
1. Программное обеспечение имеющихся: 3 компьютера, 2 из них с
Интернет ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МКДОУ, на котором
размещена информация, определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия МКДОУ с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется
электронная почта, сайт МКДОУ.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия
педагога
с
детьми,
родителями
(законными
представителями).
В 2022 году были приобретены детские кровати для дошкольников от 3
до 4-х лет.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2017. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 88 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 03.10.2022 по 16.10.2022 проводилось анкетирование 68
родителей, получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 82 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 82 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 52%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 85 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 93%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию за период 2022 года

N п/п
1.

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-10,5 часов)

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

Единица
измерения
110
человек
110человек
нет
нет
нет

28 человек
82 человек
110человек
/
100 %
110человек
/
100%
нет
нет
нет

нет
нет
нет
73 дня

7 человек

1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
1.15.2
Инструктора по физической культуре
1.15.3
Учителя-логопеда
1.15.4
Логопеда
1.10

2 человек /
29 %
2 человека
/
29 %
5 человек/
71 %
5 человек/
71 %
0

нет
3
7 человек/
100%
1 человек/
10%
1 человек
10%
1 человек
10%
1 человек
10%
7 человек/
100 %

7 человек/
100 %

15/1

да
нет
нет
нет

1.15.5
1.15.6
2.

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
9,8 кв.м.

76 кв.м.
нет
да
да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Заведующий МКДОУ Быковский
детский сад №3 «Солнышко»

И.Ю. Филипповская

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Быковский детский сад №3 «Солнышко» Быковского муниципального
Района Волгоградской области р.п. Быково ул. Дзержинского 95А
8(84495)-3-18-31 solnishko95bykovo @yandex.ru ИНН3402009591 КПП
340201001 ОГРН 1023405166883 ОКПО 50496271

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
Быковский детский сад №3 «Солнышко»
за 2021год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».