ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МКДОУ Быковского детского сада №3 «Солнышко» №1 от 11.04.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом № 29- од 11.04.2023г. Заведующий МКДОУ Быковский детский сад № 3 «Солнышко» _________И.Ю. Филипповская Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Быковский детский сад №3 «Солнышко» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко» Быковского муниципального района Волгоградской области Руководитель Филипповская Ирина Юрьевна Адрес организации 404062, Волгоградская область, Быковский район, рп.Быково, ул.Дзержинского,95А Телефон, факс 884495(3-18-31), 884495(3-18-31) Адрес электронной почты solnishko95bykovo@yandex.ru Учредитель Администрация Быковского муниципального района Волгоградской области. Адрес: 404062 Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Советская, 63. Сайт: www.bykovsky.volganet.ru. Адрес электронной почты: ra_bykov@volganet.ru Функции и полномочия Учредителя осуществляются Отделом образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района Волгоградской области. Адрес: 404062 Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Щербакова, 2. Начальник отдела - Литвинова Татьяна Ивановна. Телефон: 8844-95-3-15-40, 3-17-81, 3-14-67, 3-11-06, 3-2909. сайт: http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_9/folder_2/. адрес электронной почты: socialbykovo@volganet.ru Дата создания 1978 год Лицензия От 21.07.2017 № 114, серия 34ЛО1 № 0001679 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко» Быковского муниципального района Волгоградской области (далее – Детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест. Общая площадь здания 659,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса-529 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Язык, на котором осуществляется обучение - государственный. Филиалов и иных структурных подразделений нет. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В МКДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной Федеральным институтом развития образования; с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В работе, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы: Парциальные программы, методики, формы организации образовательной деятельности: 1.Программа Воспитание маленького волжанина» под редакцией Е.В. Евдокимовой 2.Программа «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999. Рабочие тетради по обучению дошкольников элементам грамоты. 3.Парциальная программа детей младшего дошкольного возраста «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А. В 2021 учебном году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим планированием МКДОУ. С сентября 2022 года решаются следующие годовые задачи: Задача № 1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задача № 2. Развитие речи детей как средство коммуникативных навыков и условия социализации ребенка через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность. Задача № 3. Формирование общечеловеческих нравственных качеств детей дошкольного возраста, приобщение к истокам национальной культуры, воспитание эмоционально - действенного отношения, чувства сопричастности к своей Родине с помощью музейной педагогики. Образовательная деятельность осуществляется в процессе: организации ОД и раз- личных видов игровой детской деятельности; режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание психолого-педагогической работы было направлено на освоение воспитанниками следующих образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформировано 4 группа комбинированные направленности. Из них: 1 младшая группа –29 воспитанников; 2 младшая группа – 22 воспитанников средняя группа – 25 воспитанников старшая группа – 34 воспитанников Характеристика семей по составу Состав семьи Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников Полная 79 89,8% Неполная с матерью 9 10,2% Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в Количество семей Процент от общего количества семье семей воспитанников Один ребенок 23 20,9% Два ребенка 49 44,5% Три ребенка и более 38 34,5% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Вывод: МКДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: Структура и механизм управления МКДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень Выше Норма Ниже Итого развития воспитаннико нормы нормы в в рамках целевых Кол % Кол % Кол % Кол % ориентиров -во -во -во -во воспитаннико в в пределе нормы 54 36, 7 79 57, 5 17 5, 8 150 94,2 Качество освоения 60 40 82 53 8 5 150 95 образовательных областей В июне 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Опрос музыкального руководителя, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Вывод: МКДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 7 лет – до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1; воспитанники/все сотрудники – 4,2/1. В дошкольном образовательном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующий МКДОУ - Филипповская Ирина Юрьевна образование высшее, педагогический стаж – 6 лет, в должности заведующего – 5 лет 9 месяцев, общий стаж – 19 лет. Педагогический процесс обеспечивают специалисты: Заярная Наталья Александровна – воспитатель Соломина Надежда Михайловна – воспитатель Меркулова Елена Николаевна – воспитатель Кондратенко Снежана Витальевна – воспитатель Нугманова Бибигуль Борисовна – воспитатель Изделеева Алия Жумажановна – воспитатель Солнцева Анна Алексеевна – музыкальный руководитель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 педагогических работников детского сада, из них 7 педагогов. В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты МКДОУ принимают участие в проводимых в МКДОУ семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и смотрахконкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней, публикуя свои методический разработки. Каждый педагог МКДОУ в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Из 7 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Образовательный и квалификационный уровень педагогов: От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. Успешной реализации намеченных планов работы способствовали разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы, - теоретические и практические семинары, - деловые игры, - дискуссии, - выставки, - круглые столы, - смотры-конкурсы, - творческие отчеты. В 2022 году педагоги детского сада приняли участие: Во всероссийских конкурсах «Мирознай», «Мой успех», «Гордость России», «Охрана труда глазами детей», «Подари книгу», «Волшебная зима», «Воспитатели России», « Есть такая профессия-родину защищать!», «В школу без ДТП». Во всероссийских вебинарах и курсах: «Актуальные вопросы теории и практики воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОО», «Воспитатели России», « Развитие личности ребенка и личностнопрофессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО», «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий», «Использование элементов дистанционного обучения в образовательном процессе», «Технологии индивидуального и семейного консультирования». В муниципальных и межмуниципальных мероприятиях: конкурссмотр «Рождественская звезда 2022», конкурс «Лучшая методическая разработка.», творческий конкурс «Пасхальное яйцо», олимпиада «Эколята - молодые защитники природы», « Есть такая профессия - родину защищать!», Акции «Окна России», региональный фестиваль «Танцевальная карусель», участие в районной методической неделе «Детский сад и родители. Структура взаимодействия при дистанционном обучении». Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Таким образом, работа с кадрами в 2022 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры, оказание методической помощи педагогам. В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров: учителя-дефектолога и учителялогопеда. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся; пособия и тетради по образовательному курсу «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось компьютером, проектором мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 4; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО: социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД, пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр). познавательная образовательная область – представлена центрами «Уголок Природы», сенсорного развития, конструктивной деятельности, математического развития. речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центром книги, логопедическим уголком. художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО, музыкально-театрализованной деятельности; физическая образовательная область – представлена центром физического развития; спортивным уголок «Будь здоров!». В феврале-марте 2021 года прошел смотр-конкурс «Лучший уголок ПДД», в ходе которого воспитатели всех возрастных групп обеспечили создание комфортных условий для развития личности воспитанников, их охрану жизни и здоровья, проявили инициативу и фантазию. Наполнение предметнопространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников. Принципы построения среды соответствуют личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Материально-технические и социальные условия в МКДОУ способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. В соответствии с требованиями СанПиН педагоги в течение основной образовательной деятельности и досуга применяют ИКТ, Используя компьютерную технику совместно с воспитанниками, педагоги создают презентации по ПДД, математике, разрабатывают развивающие игры, изучают иллюстрации произведений. В МКДОУ созданы условия для проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, карты, макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой родного края, государственной символикой. Условия в помещениях МКДОУ безопасны и комфортны, соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром. Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет, оснащенными необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой, ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах ДОУ имеются спортивные уголки, оснащенные разнообразным спортивно-игровым оборудованием. Педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Систематически проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: 1. Программное обеспечение имеющихся: 3 компьютера, 2 из них с Интернет ресурсами; 2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МКДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. 3.С целью осуществления взаимодействия МКДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт МКДОУ. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). В 2022 году были приобретены детские кровати для дошкольников от 3 до 4-х лет. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 03.10.2022 по 16.10.2022 проводилось анкетирование 68 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 82 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 82 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 52%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию за период 2022 года N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-10,5 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Единица измерения 110 человек 110человек нет нет нет 28 человек 82 человек 110человек / 100 % 110человек / 100% нет нет нет нет нет нет 73 дня 7 человек 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.10 2 человек / 29 % 2 человека / 29 % 5 человек/ 71 % 5 человек/ 71 % 0 нет 3 7 человек/ 100% 1 человек/ 10% 1 человек 10% 1 человек 10% 1 человек 10% 7 человек/ 100 % 7 человек/ 100 % 15/1 да нет нет нет 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет нет 9,8 кв.м. 76 кв.м. нет да да Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МКДОУ Быковский детский сад №3 «Солнышко» И.Ю. Филипповская Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №3 «Солнышко» Быковского муниципального Района Волгоградской области р.п. Быково ул. Дзержинского 95А 8(84495)-3-18-31 solnishko95bykovo @yandex.ru ИНН3402009591 КПП 340201001 ОГРН 1023405166883 ОКПО 50496271 ОТЧЕТ о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Быковский детский сад №3 «Солнышко» за 2021год