Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым
по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории
детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной
организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
В соответствии с
Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания
детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для
закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для
туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления,
обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы
следующие условия:
разработан Паспорт
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере
образования;
на
входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей,
ограниченных в движении;
имеется
знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;
назначены ответственные
лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
проведено
инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности
для инвалидов в образовательном учреждении.
Официальной парковки вблизи
учреждения нет.
Официальный сайт адаптирован для
слабовидящих людей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми с ОВЗ семь педагогов МКДОУ обучены на курсах по дополнительной профессиональной программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)».
В настоящее время дошкольное учреждение посещает один ребенок 1 старшая группа с ограниченными возможностями.
Музыкальный руководитель Солнцева Анна Алексеевна прошла курс "Русского жестового языка (РЖЯ).Для возможности предоставления инвалидам по слуху(зрению) услуг сурдопереводчика.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание детского сада оборудован пандус с поручнем.
Также размещен тактильный стенд.
Специальные условия питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4 разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.
Режим питания детей включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.